Снятие/установка и работа амортизаторов (газовых лифтов).
С нагрузкой разобрались. Данным производителя можно верить - на 1600 Н - 65 кг, на 1800Н - 75 кг.
Основная проблема будет с шириной основания кровати 1830 мм - зная нашу гигантоманию, мы понимаем, что нашим людям будет трудно вписываться в границы по весу, заданные производителем.
Будем уточнять, есть ли возможность в будущем комплектовать или дополнительно поставлять газовые лифты большей мощности - 2000 или даже 2200Н.
Тут, правда, есть еще один ограничивающий фактор. Из опыта работы с МГЛ, мы знаем, что мощность лифтов нельзя увеличивать бесконечно - рано или поздно достигается предел прочности самой конструкции и начинаются разные неприятности - гнутся или вырываются оси, могут деформироваться другие детали, не выдерживать нагрузок крепеж.
Вопрос максимальных нагрузок на механизм остается открытым.
Выгодное отличие механизма софа-кровать, например, от МГЛ в том, что в собранном виде амортизаторы вообще не видны, они закрываются специальным кожухом.
Пока механизм не закрыт выглядит это так:
Окончания газовых лифтов необычные - в виде вилки. Лифты устанавливаются штоком вниз. Это обычная рекомендация любого производителя амортизаторов.
Дело тут вот в чем. Несмотря на то, что лифт "газовый", некоторое количество масла в нем присутствует - оно нужно для смазки штока, и поскольку на масло действует сила тяжести, масло собирается в нижней части гильзы и смазывает шток и герметезирующие манжеты. Если установить лифт "вверх ногами", масло соберется с другой стороны гильзы, и манжета со штоком смазываться перестанут. В таком режиме амортизатор прослужит существенно меньше, чем штатном режиме эксплуатации.
Вообще на разгерметезацию лифтов, которая рано или поздно происходит, влияет правильность установки лифтов - соосность штока и гильзы и нормальный режим смазки. Если лифт установлен не соосно, т.е. шток перемещается под некоторым углом к гильзе, он довольно быстро протирает манжету. Результат - разгерметизация и потеря давления. Такое происходит с МГЛами при несоблюдении зазоров между бортами кровати и стенками шкафа - амортизаторы работают с изгибом и вледствие этого часто выходят из строя.
Возвращаясь к механизму софа-кровать, обращаю внимание на окончания амортизаторов. Вилка с обеих сторон - причем концы вилки со стороны штока (низ) одинаковые, а со стороны гильзы (верх) не одинаковые.
Такое решение применили не просто так. Вилки в качестве окончаний лифтов уже дают возможность эксплуатировать систему, просто установив лифты в распор между осями и никак их больше не закрепляя.
Неодинаковые концы верхней вилки дают возможность просто и легко (именно без всяких усилий) устанавливать и демонтировать амортизаторы.
Схема установки такая:
Ставим вилки (на штоках) амортизаторов на нижние оси (на ортопедической решетке) таким образом, чтобы короткий конец был повернут внутрь шкафа, а динный конец, соответственно, наоборот наружу.
Просто опираем амортизаторы на верхние оси (на пластинах механизма).
Осталось только качнуть решетку внутрь шкафа, чтобы амортизаторы сами встали на место, упасть внутрь шкафа им не позволят как раз длинные концы верхних вилок.
Схема демонтажа такая же легкая - качнули решетку внутрь шкафа и вынули амортизаторы.
Решение простое и элегантное
Все больше и больше убеждаюсь в том, что итальянцы специалисты не только на кухне, в моде и в дизайне. Инженеры они тоже отличные.